Педагогическое наставничество – одна из разновидностей работы с начинающими педагогами, не имеющими опыта работы в образовательных учреждениях. Она заключается в поддержке начинающих педагогов и способствуют их быстрому и эффективному развитию необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также обогащению и систематизации имеющихся знаний в профессиональной деятельности.
Список педагогов, наставников МБОУ ООШ № 15 в рамках реализации целевой модели «Наставничество», пар «Учитель-учитель»:
Опытный учитель – начинающий учитель:
- Бережная Ирина Андреевна - Расулова Равзат Абдулхаликовна
- Павлова Наталья Карловна - Таштамирова Марият Абулкасумовна
Наставниками разработаны персональные программы «Педагог-педагог», рассчитанные на один учебный год.
Этапы реализации программы:
1 этап – адаптационный (диагностический). Выявление профессиональных затруднений молодого педагога, разработка основных направлений работы с педагогом.
2 этап – основной (проектировочный). Реализация программы наставничества, осуществление корректировки профессиональных умений наставляемого, оказание методической помощи.
3 этап - контрольно-оценочный. Подведение итогов работы и анализ эффективности реализации этапов программы. Формы и методы.
В рамках реализации плана работы педагога-наставника по планированию, организации и содержанию деятельности индивидуальной работы с наставляемым был проведен комплекс мероприятий:
|
Просмотр режимных моментов и способов использования, современных здоровьесберегающих технологий |
|
«Педагогическая мастерская». Изучение методики проведения уроков в соответствии с требованиями ФГОС. |
|
Консультация «Учет возрастных особенностей воспитанников при реализации образовательных программ» |
|
Тренинги: «Учусь строить отношения» «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё» |
|
Практикум: «Инновационные образовательные технологии, их использование в учебном процессе». |